Что такое эксклюзивный договор
На сегодняшний день все более популярной становится форма сотрудничества между владельцами недвижимости и агентствами, основанная на так называемых эксклюзивных договорах. Что же это такое?
Эксклюзивный договор – это договор который заключается между заказчиком и агентством по недвижимости о том, что этому агентству предоставляется преимущественное право на работу с конкретным объектом недвижимости. Данный договор подразумевает двусторонние обязательства – как со стороны владельца квартиры, который хочет её поскорее продать, так и со стороны компании, которая предлагает соответствующие услуги по поиску покупателей.
Преимущества тоже получают обе стороны. Клиент может быть уверен, что к его вопросу отнесутся максимально внимательно и добросовестно: обычно для агентств недвижимости эксклюзивные договора являются более приоритетными. Агентство, в свою очередь, подписывая такой договор, получает эксклюзивное право на продажу недвижимости, означающее, что никакая другая компания или частный риэлтор не будут заниматься этим делом по заказу владельца квартиры.
Возникает логичный вопрос: зачем ограничивать себя эксклюзивным договором, если чем больше компаний возьмется за продажу квартиры, тем быстрее на неё найдется покупатель?
Несмотря на распространенное мнение, что чем больше каналов подключить, тем быстрее квартира продастся, это не так. Возможно, с большей частью покупкой это работает, но в случае с недвижимостью стратегия должна быть несколько иной.
Итак, почему не стоит одновременно обращаться в несколько агентств недвижимости?
Во-первых, вам будет сложнее уследить за работой нескольких агентств, и тут сработает принцип «когда работают все – не работает никто».
Во-вторых, конкуренция, выгодная продавцам, может быть невыгодна владельцу. Несколько агентств размещают на одном сайте одну и ту же квартиру, но по разным ценам – конечно же, потенциальный покупатель обратится туда, где дешевле всего. А такой аукцион вместо того, чтобы продать квартиру по самой выгодной цене, наоборот, снижает её до предела.
В-третьих, квартира, объявлениями о продаже которой пестрит весь интернет, уже сама по себе вызывает подозрения. Сразу возникают вопросы: «почему этих предложений так много?», «это одна и та же квартира?», «почему её до сих пор не продали?» и т.д. У человека может возникнуть впечатление, что либо с документами что-то не так, либо цена указана не верная, и поэтому он не позвонит по объявлению, даже если бы теоретически ему и подходил этот вариант.
Получается, что объект недвижимости оказывается в невыгодном положении, хотя каждый хотел «как лучше». Это отпугивает потенциальных покупателей, хотя на рынке недвижимости и так спрос превышает предложение. В результате владелец квартиры начинает нервничать, потому что ориентировочные сроки прошли, а квартира и не думает продаваться, он давит на продавцов и еще больше понижает цену.
В случае с эксклюзивным договором и вы знаете, с кого спрашивать, и агентство по недвижимости ответственно относится к вашей квартире, потому что понимает, что никто кроме них её не продаст — получается, что такая форма сотрудничества выгодна для обоих сторон.